goodreads

Goodreads — интернет-портал так называемой «социальной каталогизации». Сайт предоставляет свободный доступ к обширной базе данных книг, аннотаций, различных обзоров. Каждый пользователь может свободно зарегистрироваться сам, зарегистрировать книги, которые будут включены в библиотечный каталог и в перечень рекомендуемой литературы. У зарегистрированных пользователей есть возможность создания своих групп по интересам, обращаясь к Книге предложений и обсуждений. На протяжении года с момента создания сайта были добавлены более десяти миллионов книг и сайт посетили более 650 000 человек.

К июлю 2012 года, по статистическим данным, сайт посетили около десяти миллионов человек, зарегистрированных на нём. Ежемесячно бывает даже до 20 миллионов посетителей общего плана. Сайт Goodreads основан в конце 2006 — начале 2007 года Отисом Чендлером, являющимся инженером-программистом и предпринимателем, и Элизабет Чендлер. Цель создания сайта — дать возможность людям находить и пользоваться книгами, которые им необходимы и интересны. Это способствует увеличению интереса к чтению, поскольку возможность найти любимую книгу без продолжительного поиска её на библиотечных полках привлекает всё больше заинтересованных читателей. На протяжении первого года своего существования компания работала без какой-либо финансовой поддержки. С декабря 2007 года на сайт приходят первые финансовые инвестиции в размере $750 тысяч. В 2009 году Goodreads получает ещё $2 млн. С октября 2010 года Goodreads открыл свой API, что увеличило возможности разработчиков и дало им возможность доступа к своим рейтингам. Сайт Goodreads пользуется также и процентами комиссии от покупок, сделанных пользователями в интернет-магазине. В 2011 году сайт приобрёл Discovereads, своеобразную программу-книгу рекомендаций и анализа. Она предоставляет возможность использования алгоритма обучения и анализа книг. На основе заданных знаний о том, какие книги предпочитает читатель, каким он отдавал предпочтение ранее, каким отдаёт сегодня, какие книги нравятся людям с похожими вкусами, — происходит персонализированный подбор рекомендуемой литературы. После оценки пользователем десяти книг по пятибалльной шкале начинается подготовка рекомендаций для него.

К ноябрю 2012 года Goodreads вырос до 12 миллионов зарегистрированных пользователей. 395 миллионов книг были размещены на каталогах сайта, создано более 20 000 книжных клубов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *