Рынок корпоративных порталов (интранет-порталов) на сегодняшний момент является одним из наиболее быстрорастущих. За последние несколько лет понятие «корпоративный портал» претерпело существенные изменения и в мире, и в России. Сегодня это специальная среда, которая объединяет классические инструменты, такие как работа с документами, задачи, календари, а также новые инструменты, среди которых: социальная сеть, блоги и настоящие интерактивные коммуникации. Основной тренд сегодня – это повышение эффективности бизнеса за счет повышения отдачи и создания продуктивной среды работы для сотрудников, а также раскрытие потенциала людей.
Все больше компаний начинают задумываться о внедрении данного инструмента, чтобы стать еще эффективнее, мобильнее, технологичнее и современнее. При этом корпоративный портал начинают использовать в первую очередь компании, испытывающие сильную рыночную конкуренцию и стремящиеся к изменению своего бизнеса или его развитию. Используя корпоративный портал, компании находят новые возможности реализации потенциала.
Несмотря на формально большое количество представленных на российском рынке портальных решений, число реальных игроков невелико. Многие клиенты сегодня выбирают между продуктами Microsoft Sharepoint и «1С-Битрикс: Корпоративный портал».
«Microsoft Sharepoint Server» — известное и давно присутствующее на рынке решение от компании Microsoft. «1С-Битрикс: Корпоративный портал» — продукт российского разработчика веб- решений 1С-Битрикс – присутствует на рынке корпоративных порталов с 2008 года. В 2011 году компания 1С-Битрикс получила третью «Премию российского интернета», в этот раз за «1С-Битрикс: Корпоративный портал».
Проблема выбора стоит по-разному – для сегмента SMB (Small and Medium Business) и крупных компаний. Крупные компании с собственным IT-отделом уже наслышаны о Sharepoint, и их интересуют конкретные аргументы, чем для них будет лучше новый продукт и новая платформа для решения конкретных задач. Предприятия малого бизнеса (иногда без собственной IT инфраструктуры) подчас вообще не знают, какой продукт может исполнить их желания, но априори используют два важнейших критерия. Первый – это скорость развертывания, возможность немедленно приступить к использованию продукта. Такие компании не могут позволить себе многомесячные внедрения. Второй важнейший критерий – цена. Она должна быть оптимальной и разумной. Этому же требованию должна отвечать и стоимость владения в долгосрочной перспективе.
Самостоятельно объективное сравнение клиенту удается сделать далеко не всегда, в силу недостаточного знания характеристик и особенностей как «1С-Битрикс: Корпоративный портал», так и Sharepoint Server. Есть множество психологических и эмоциональных составляющих (фактор цены, мнения знакомых и т.п.), которые мешают клиенту взвесить все за и против.
В данном документе предпринята попытка рассмотреть ряд факторов приобретения, внедрения и использования продуктов от 1С-Битрикс и Microsoft для сегмента SMB. Нельзя рассматривать документ как полномасштабное исследование, затрагивающее все аспекты и особенности каждого из продуктов, поскольку каждый из продуктов имеет многолетнюю историю, свой сложившийся взгляд на решение тех или иных задач. Вряд ли такое сравнение возможно в принципе.
Краткое резюме сравнения
Для сегмента малого и среднего бизнеса (SMB) «1С-Битрикс: Корпоративный портал» во многих случаях оказывается более предпочтительным выбором по сравнению с продуктом Microsoft Sharepoint Server.
1С-Битрикс: |
Microsoft |
|
Стоимость лицензий |
***** |
* |
Интерфейс управления |
***** |
*** |
Функциональность |
**** |
***** |
Интеграция в ИТ-инфраструктуру |
***** |
***** |
Кроссплатформенность |
***** |
— |
Кроссбраузерность |
***** |
*** |
Гибкость кастомизации |
***** |
**** |
Гибкость редизайна |
***** |
*** |
Производительность |
***** |
*** |
Безопасность |
***** |
***** |
Приспособленность |
Высокая |
Средняя |
Далее предлагается рассмотреть отмеченные аспекты более подробно.
Добавить комментарий