Участники рынка, развивающие собственные бизнесы в Сети, недовольны решением «Яндекса» об отказе от ссылочного ранжирования в коммерческих запросах. Они считают, что «Яндекс» заставляет их продвигать сайты исключительно через собственные сервисы — систему контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и агрегатор интернет-магазинов «Яндекс.Маркет».
Действительно, «Яндекс» в 2013 году активно реструктурировал свои отношения с бизнесами. Он поэтапно вводит платформу «Острова», которая позволит продавать товары и услуги без захода на сайт; анонсировал платформу «Атом», помогающую сайтам персонализировать свои предложения. Ввел новую модельразмещения товарных предложений на «Яндекс.Маркете». Наконец, «Яндекс.Деньги» запустили процессинг платежей, благодаря чему через сервис будут проходить деньги с банковских карт, счетов мобильных телефонов и терминалов оплаты услуг. Все это — большие, ключевые решения и запуски продуктов.
Вряд ли «Яндекс», ранжируя коммерческие запросы по-новому, делает это из тактических соображений или жадности. Компания, позиционирующая себя как зеркало интернета, демонстрирует очень простую вещь: Сеть необратимо изменилась — в ней лишний лайк стоит больше, чем частокол ссылок внизу страницы. Смысл ценится дороже, чем формальное соответствие правилам. Личные нужды пользователя — дороже услуг оптимизатора.
Постскриптум для оптимизаторов. Заявление Садовского лишний раз подтвердило, что Сеть развивается именно в этом направлении. Другое дело, что ссылочной логикой владельцы сайтов будут пользоваться еще долго. Обменивались же вебмастера на заре Рунета баннерами-кнопками 88х31 без особого смысла и цели. И если до бессылочного ранжирования еще далеко, у всех нас есть время на то, чтобы купить пластиковые окна, приобрести кондиционер, заказать пиццу и организовать доставку цветов недорого.
Александр Амзин журналист, независимый медиаконсультант
Добавить комментарий