Основные способы продвижения сайта

В данной статье хотелось бы отобразить основные методы поискового и не поискового продвижения сайта. Стоит сразу отметить, что именно в комплексном проведении данных методов Ваши результаты будут плодотворными, и Вы отхватите свою «львиную долю» целевой аудитории для web-ресурса. Но на описанных ниже методах возможности продвижения сайта не заканчиваются. Всегда появляются новые способы и свои секреты раскрутки сайта, параллельно с применением нового алгоритма выдачи той или иной поисковой системы, в зависимости от того на которую направлены Ваши основные силы.

Итак, начнем. Первое и, пожалуй, самое основное с чего нужно начать процесс поискового продвижения Вашего Интернет-проекта – это с регистрации сайта в поисковых системах. Наиболее популярными поисковыми системами Рунета считаются Яндекс, Рамблер, Google и Апорт именно в той последовательности, в которой они перечислены. Поисковые системы имеют свои различные базы данных, содержащие страницы с каждого проиндексированного сайта. Выдача в поисковых системах различна и зависит от собственного алгоритма ранжирования web-сайтов. По запросу посетителя поисковая машина выдает перечень сайтов, на которых содержатся слова из запроса. Наиболее приоритетными факторами в выдаче поисковых систем являются частое обновление сайта, дата индексирования сайта, количество слов из запроса на странице, содержание мета-тегов «Title», «Descriptions», «Keywords», а так же количеством и качеством ссылающихся внешних ресурсов на страницу с поисковым запросом.

Регистрация в поисковых системах является бесплатным методом. Но практически в каждой из них существует свой «каталог сайтов» с тематическими рубриками, в который можно попасть как бесплатно, но за довольно продолжительное и неопределенное время, так и платно, но очень быстро (в течение трех суток). Выдача в каталогах поисковых систем строиться по-разному. Например, выдача каталога поисковой системы Яндекс строится на основе коэффициента тематического индекса цитирования сайта «тИЦ», который определяется наличием качественных внешних ссылок на сайт. Наиболее приоритетными ссылками в данном случае являются именно тематические, отсюда исходит и название «тематический индекс цитирования».

Только после того, как Вы зарегистрировали свой сайт в поисковых системах можно начинать полноценное наращивание внешних ссылок и не только. Рассмотрим конкретные методы:

Обмен ссылками

Процесс обмена ссылками включает размещения ссылки другого сайта на свой, а он ставит ответную ссылку на вас у себя на сайте. Обмен ссылками дает весомый результат для ссылочного ранжирования сайта в поисковых системах, а, следовательно, и продвигаемой продукции. Также обмен ссылками является и рекламным носителем информации, но уже в меньшей степени т.к. малый процент пользователей Интернет просматривает на сайте тематический каталог ссылок на другие внешние ресурсы.

Существуют две стратегии обмена ссылками:

1. Сайт «А» ссылается на сайт «В», а сайт «В» ссылается на сайт «А» – «прямой обмен».
2. Сайт «А» ссылается на сайт «B», а сайт «B» ссылается на сайт «Г» – простейший «перекрестный обмен».

У каждой стратегии обмена ссылками есть свои сторонники. Одни говорят, что наиболее весомым будет «прямой обмен», другие считают наоборот, но с точностью на 100% не могут быть уверены ни те, ни другие.

Регистрация сайта в «белых» каталогах

Регистрация сайта в каталогах – это целая наука. Образно можно сказать, что каталоги это аналог традиционным справочникам. Регистрация в каталогах несет в себе «особую» положительную черту – это одновременное поисковое продвижение сайта и не поисковое. Зарегистрировавшись в каталоге, через некоторое время ваши ссылки будут проиндексированы роботами поисковых систем, что соответственно положительно повлияет на выдачу, а так же станут заметны переходы целевой аудитории с самого каталога (если он является хоть немного популярным). Т.к. многие пользователи Интернет предпочитают искать информацию в поисковых системах и каталогах одновременно, не редко ставя в приоритет второе.

Для того, что бы ваш сайт пропустили в каталог – вы должны соблюдать все требуемые правила его создателя, иначе ваше время будет потрачено впустую. Как правило, это читабельное название, описание (не спам), правильно выбранная категория. Иногда требуется обратная ссылка на каталог.

Участие в рейтингах сайтов

Данный способ предполагает размещение на вашем сайте код (баннер 88*31), в то время как на сайте-рейтинге сайты будут отображаться по мере убывания посещаемости участников. Регистрацию в рейтингах рекомендуется проводить сразу же после регистрации в поисковых системах. Это позволит Вам получить на себя обратную ссылку с высокими показателями, а так же позволяет собирать всю необходимую вам статистику. Но не стоит увлекаться размещением у себя на сайте множеством графических баннеров с рейтингов – их обширное количество отталкивает глаз потенциального посетителя вашего сайта и наносит серьезный урон по юзабилити сайта. Рекомендуется участвовать не более чем в четырех рейтингах.

Размещение ссылок в линкопомойках или FFA

Данный способ позволяет ставить неограниченное количество ссылок на ваш сайт не проходя модерацию. Линкопомойки являются сайтами с обширным количеством внешних ссылок и не очень ценятся поисковыми системами. Тем не менее, не стоит забывать о данном способе продвижения т.к. именно в линкопомойках можно размещать любые поисковые фразы, в том числе и с грамматическими ошибками.

Размещение объявлений на досках объявлений

Доски объявлений похожи на «белые» каталоги, но рассчитаны в большей степени на читабельность потенциальными посетителями. Еще одно отличие – это добавление любой страницы вашего сайта на доску объявлений, когда в «белом» каталоге возможно добавить только главную страницу сайта.

Размещение пресс-релизов и тематических статей

На данный момент размещение тематических статей со внутренними ссылками на ваш сайт пользуются огромной популярностью среди оптимизаторов сайтов. Это связано с увеличением веса ссылки из текста статьи. Есть бесплатные каталоги статей, но они, как правило, предназначены только для поисковых систем. В то время, когда размещение вашей статьи со внутренними ссылками на платном тематическом ресурсе не только улучшит ранжирование вашего сайта в поисковых системах, но и приведет целевую аудиторию на сайт.

Размещение пресс-релизов не является поисковым продвижением. Обычно пресс-релиз именован, какому то определенному событию и размещается на соответствующих ресурсах – «релизницах» без внутренних ссылок или максимум со ссылкой на источник.

Реклама в рассылках

Многие сайты имеют сервисы по рассылке своих новостей (а иногда и новых материалов) своим подписчикам. Реклама в рассылке часто позволяет «протестировать» аудиторию ресурса. Существует несколько способов рекламы в рассылках, но это уже отдельная тема для статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *